Понедельник, 29.04.2024, 09:15
МотоСкутер
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [43]

Главная » Статьи » Мои статьи

Замена поршня в двигателе мотоцикла

Срок службы поршня соответствует примерно времени износа на нем двух комплектов поршневых колец. У поршня изнашиваются боковые стенки канавок для колец, отверстие под палец и юбка. Первоначальную прямоугольную форму изношенных канавок восстанавливают протачиванием на токарном с гайке и ставят в них более высокие поршневые кольца. Для устранения овальности, образующейся при износе, отверстие в бобышках обрабатывают разверткой под размер пальца увеличенного диаметра. Поршень с сильно износившейся юбкой, как правило, бракуют и заменяют новым.

Пределом изношенности поршня можно считать образование между нижней частью юбки и зеркалом зазора около 0,5% от диаметра цилиндра, что составляет при диаметре цилиндров 50, 70 и 80 мм соответственно 0,25; 0,35 и 0,4 мм. Величину зазора измеряют внизу поршня, отступив на 5—10 мм от нижнего края передней или задней стороны юбки при расположении поршня в нижней, менее изношенной части цилиндра.

Диаметр нового поршня в его верхней части (участок поршневых колец) должен быть меньше его диаметра в нижней части юбки. Поршень расширяется от донышка к юбке конусом или ступенчато. Например, при диаметре цилиндра 52, 72 или 78 мм поршень должен быть меньше в верхнем и следующем за ним пояске между кольцами соответственно на 0,17 мм, на 0,25 и 0,19 м и на 0,6 и 0,55 мм.

Диаметр нового поршня внизу юбки, по которому производят подбор поршня к цилиндру (правильный диаметр поршня на участке поршневых колец обеспечивается заводом-изготовителем),. должен быть меньше диаметра цилиндра примерно на 0,05—0,1 мм. Большие зазоры относятся к цилиндрам с большими диаметрами.-

При использовании поршней из сплавов, тепловое расширение которых неизвестно, величину необходимого зазора между цилиндром и поршнем уточняют следующим образом: цилиндр и поршень нагревают примерно до 150°, в этих условиях поршень должен опускаться в цилиндр под влиянием своего веса.

В виде примера верного подбора поршня к цилиндру приводим данные по двигателям более, как большая часть из нас постоянно говорит, популярных мотоциклов. Отмеченные ниже зазоры наконец-то соблюдаются при приготовлении двигателя на заводе. К ним необходимо устремляться и при починке. Надо сказать то, что впрочем невозможно также считать целесообразным прекращать применение мотоцикла в связи затруднений в точном подборе поршня к цилиндру. Всем известно о том, что повышение или же сокращение промежутка напротив общепризнанных мерок на 0,01—0,03 мм позволительно, в особенности если комплектуют двигатель, в прошлом в эксплуатации. Важно только принимать во внимание,  собственно при меньшем зазоре, наконец, следует проявить своеобразную предосторожность в период обкатки двигателя в последствии починки, дабы не  разрешить вероятного заклинивания поршня в цилиндре. 
У двигателя мотоциклов Ml А и К-125 поршень, наконец, ставят в цилиндре с зазором 0,065—0,085 мм, измеряемым, будто было произнесено, щупом у нижнего, как мы с вами постоянно говорим, края юбки. На днище поршня выбит номер, как многие выражаются, одной из размерных групп: 0; 1 или же 2. Поршни соседних размерных групп выделяются 1 от иного диаметром юбки на 0,01 мм. Как бы это было не странно, но эти же номера выбиты на верхнем торце цилиндра. Все давно знают то, что разница в диаметре цилиндров 2, как мы с вами постоянно говорим, соседних размерных групп тоже 0,01 мм. Поршень и цилиндр так сказать выбирают с одним и тем же номером размерной группы.

На бобышках поршня имеются цветные метки — белая, черная или красная — для подбора поршневых пальцев, также имеющих на торце цветные метки. При комплектовке поршень и палец подбирают с одинаковыми цветными метками, учитывая изложенные ниже указания о подборе поршневого пальца.

Кроме номинального размера, заводы выпускают поршни первого и второго ремонтных размеров, с соответствующим обозначением на днище. Например, у поршней двигателя мотоцикла М1А: буквы БР означают первый ремонтный размер, буквы ВР — второй ремонтный размер. Поршни первого и второго ремонтных размеров диаметром 52,17 мм и 52,42 мм предназначены для цилиндров, расшлифованных соответственно до 52,25 и 52,5 мм.

Для двигателя мотоцикла поршень к цилиндру подбирают с зазором 0,08—0,1мм. По диаметру юбки поршни разделяются на три размерные группы: 1 — 77,94 мм, 2 — 77,93 мм, 3 — 77,92 мм. Диаметр юбки поршня выбит на донышке поршня. Цилиндры также разделяются по диаметру на три размерные группы: 1—78,03 мм, 2 — 78,02 мм, 3 — 78,01 мм. Диаметр цилиндра выбит на приливе цилиндра для клапанных пружин.

Вес поршня 330~ г. Комплекты поршня с поршневыми кольцами и пальцем разделяются по весу на три группы и соответственно клеймятся. К первой группе относятся комплекты весом 453—457 г, ко второй — 458—462 г и к третьей — 463—467 г.

Для двигателя следует подобрать два комплекта одинаковой весовой группы, т. е. отличающиеся по весу не более чем на 4 г.

На бобышках поршня нанесена одна из цветных меток: красная, белая или зеленая, которые указывают величину диаметра отверстия в бобышках под поршневой палец. На пальцах также имеются цветные метки. При комплектовке подбирают поршень и палец с одинаковыми цветными метками.

Выпускаются также поршни трех ремонтных групп размером 78,2; 78,5 и 79,0мм.

При подборе поршня для двигателя мотоцикла ИЖ-49 следует учесть, что поршень его имеет разрезную пружинящую юбку, которая во время изготовления, обточенная до размера 77,93 мм, после того как ее разрежут, может расшириться на 0,06 мм. Поэтому зазор между поршнем и цилиндром при подборе поршня следует измерять не внизу юбки, а в поясе между третьей, нижней канавкой поршневого кольца и отверстием для поршневого пальца. В этом месте зазор между поршнем и цилиндром должен быть в пределах 0,16—0,18 мм. Внизу юбки в этом случае будет обеспечен зазор 0,08—0,1 мм.

По диаметру в нижней части юбки поршни сортируют на следующие размерные группы: 00 — 71,93—71,92 мм, 0 — 71,92— 71,91 мм, 1—71,91—71,90 мм.Цилиндры также сортируют по диаметру на следующие размерные группы: 00 — 72,02—72,01 мм, 0 — 72,01—72,00 мм, 1—72,00—71,99 мм.

На донышке поршня имеется клеймо, указывающее размерную группу поршня и цветная — черная или белая метка для подбора * поршневого пальца.

Кроме номинального размера выпускаются поршни ремонтных размеров, имеющие на донышке соответствующее клеймо, с диаметром в нижней части юбки 72,43 мм и 72,93 мм для цилиндров, расточенных соответственно до диаметра 72,5 и 73,0 мм.

Для двигателей мотоциклов БМВ-Р-35 и БМВ-Р-75 поршни подбирают к цилиндру с зазором в пределах 0,07—0,08 мм.

При износе юбки поршень во время работы двигателя ударяет о стенки цилиндра, вызывая резкий стук, являющийся для водителя предупреждением о возможной поломке юбки; увеличивается расход масла и ослабевает компрессия, главным образом вследствие ухудшения прилегания колец к зеркалу. В двухтактных двигателях, в которых поршень служит основным распределительным органом, при износе юбки поршня, помимо появления стуков и ослабления компрессии в цилиндре, неплотно закрываются окна и уменьшается компрессия в картере, вследствие чего резко ухудшается заряд — наполнение и пуск и уменьшается мощность двигателя.

Продление срока службы изношенного поршня путем установки новых колец возможно лишь на короткое время; в этом случае кольца изнашиваются очень скоро.

Категория: Мои статьи | Добавил: МОНГОЛ (10.03.2014)
Просмотров: 3935 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск по сайту


Copyright MyCorp © 2024 INFOBAR